воскресенье, 22 июня 2014 г.

Фильмы. Часть 3.

Из рукодельного пока показать нечего, поэтому расскажу о фильмах, которые я за это время посмотрела.

1. Сериал "Раскол"
К художественным историческим фильмам (а тем более сериалам) я отношусь с большим предубеждением. Встречая их в интернете или кинотеатрах, чаще всего обхожу стороной. Но сериал "Раскол" поколебал мои убеждения. Я считаю XVII век одним из самых интересных в русской истории, а этот сериал на удивление  полно отразил всю сложность, противоречивость и переходность эпохи. Замечательно прописаны роли царя Алексея Михайловича, патриарха Никона и протопопа Аввакума: они показаны не просто историческими деятелями, а живыми людьми со своими слабостями и недостатками, образы их показаны в динамике. Именно личностные особенности главных действующих лиц и привели не просто к религиозным спорам, а к настоящему расколу русского общества, который во многом не преодолен до сих пор. Нежелание идти на компромисс, поступаться со со своими принципами, бороться со своей гордыней - вот причины страшной трагедии XVII столетия. Особо хочу отметить звуковую сторону картины: церковные песнопения, звуки природы - все это помогает окунуться в атмосферу фильма. Очень советую! 
2. Сериал "Бесы".
Четырехсерийный фильм В. Хотиненко показывали сначала по телевидению, а потом выложили в открытый доступ (можно посмотреть здесь). Естественно в столь ограниченном по времени фильме не уместились все сюжетные линии и детали, на которые богат ромаy Ф. М. Достоевского "Бесы", но атмосфера , на мой взгляд, передана очень точно. Актерский состав подобран на удивление точно: М. Матвеев в роли Ставрогина, А. Шагин в роли Верховенского, М. Шалаева в роли Лебядкиной, да и другие герои - полное попадание. Если рассматривать фильм не как полную экранизацию романа, а фильм по мотивам Достоевского, результат можно признать достойным. Этот фильм сподвиг меня на перечитывание самого романа: наслаждаюсь каждым словом.
3. "Все и сразу"
В этом случае меня привлекло имя режиссера Романа Керимова, я смотрела его первый полнометражный фильм "Неадекватные люди", который меня очень зацепил. "Все и сразу" - криминальная комедия с вполне предсказуемым сюжетом и отличным ритмом. Главные герои не хотят просто жить, работать, развиваться, а хотят в один прекрасный момент получить все и сразу, для этого они готовы пойти на риск, нарушение закона и т. д. Внутри каждого из героев нереализованные амбиции и  навязанные агрессивной массовой культурой мысль о том, что каждый может получить многое (прежде всего материальное благополучие), не прилагая особых усилий. Отношения между героями только на первый взгляд дружеские, на самом же деле в них господствует недоверие, а поступают они часто подло. К концу комедия превращается в настоящую трагедию: несколько трупов, череда печальных случайностей. Я для себя давно решила, что чудес просто так не бывает, любому чуду предшествует громадная работа. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий