воскресенье, 19 июля 2015 г.

Книги по вышивке и рукоделию. Часть 1.

За время увлечения вышивкой я очень полюбила бумажные журналы. Так приятно полистать новый выпуск, да и стопочка старых номеров "Вышиваю Крестиком" и "Формулы рукоделия" неизменно вдохновляет и дарит новые идеи. Но в последнее время ситуация с периодическими изданиями значительно ухудшилась. Сначала пришла плохая новость о подорожании журнала "Вышиваю Крестиком", а он и вовсе прекратил свое существование. Кризис не обошел стороной и журнал "Формула рукоделия": теперь он выходит один раз в три месяца. Конечно, в интернете есть огромное количество схем и информации по техникам вышивания, но так хочется полистать что-то новое... Поэтому я обратила внимание на книги по вышивке. Предлагаю и вам взглянуть на мою подборку.
 
Первой в мое рукодельной библиотеке появилась книга французского дизайнера Вероник Ажинер "Вышивка крестом для настоящих модниц"(1). Вообще французские дизайны невероятно популярны в вышивальной среде, вот и я не устояла. Книга отлично издана: большой формат, качественная бумага и замечательное качество печати.  
Главное, на мой взгляд, достоинство этой книги - это схемы, созданные по типу сэмплера. То есть вы можете вышить весь сюжет целиком или использовать его отдельные части для более мелких проектов. Я пока не вышила ни одной работы по этой книге, но очень нравятся следующие сюжеты:
Совсем недавно у меня появилась еще одна книга Вероник - "Воспоминания детства, вышитые крестом"(2). Я совершенно случайно ухватила один из нескольких экземпляров, чудом появившихся в магазине "Лабиринт". Чудо состоит в том, что книга издана в 2009 году и в свободной продаже ее давно нет. 
И я не пожалела потраченных на нее денег. Просто невероятное количество сюжетов на детскую тему: алфавиты, метрики, таблица умножения... Но многие из этих дизайнов подойдут и для других целей. Наиболее полюбившиеся мне дизайны:
В обеих книгах ключ дан для ниток ДМС и опубликованы довольно подробные инструкции по изготовлению изделий, украшенных вышивкой (косметичек, мешочков, сумок, панно и т. д. ).
Еще по случаю я приобрела два сборника схем ДМС. Первый на морскую тематику "Seaside"(3)
В небольшой по формату книжице собраны очаровательные мотивы: маяки, рыбы, лодки:

Но есть и неожиданное прочтение этой летней, казалось бы, темы. Ну это же тоже о море :)
Проблем у этой книги несколько. Во-первых, очень мало фотографий вышитых дизайнов. Иногда довольно сложно представить, как эти абстрактные квадратики будут смотреться на готовом изделии. Во-вторых, в ключе многих дизайнов присутствуют льняные  нити ДМС, которые сейчас днем с огнем не сыщешь (я не уверена, но их, кажется, уже не выпускают). 
А вот второй сборник схем меня очень разочаровал. Называется он "Fruit Variations" (4). И анонс выпуска меня прямо заинтриговал: сто дизайнов на фруктовую тему с использованием ниток мультиколор (в каждом мотке таких нитей один цвет плавно перетекает в другой).

 Но то, что я увидела внутри меня очень разочаровало:
 Справа представлен вышитый вариант. Что это вообще за фрукты? Разве банан и ананас так выглядят?
Почему лисички коричневые? Бррррр. Конечно, можно глядя на схемы на глаз подобрать более реалистичные цвета, но тогда непонятно, зачем мне эта книга :)
Следующий экземпляр я откопала (в прямом смысле этого слова) на одном из книжных развалов. Не знаю, есть ли такое в других городах, но в Москве у метро часто встречаются палатки, где продают уцененные книги. Это книга Марии Диаз "Вышиваем крестом скатерти, салфетки, полотенца"(5).
Помимо цены (100 р.) меня привлекло имя автора. В журналах "Вышиваю крестиком" и "Формула рукоделия" я встречала множество классных схем Марии Диаз. Теперь у меня есть отличный сборник  схем для скатертей и салфеток разной конфигурации. Тематика очень разнообразная: цветы, фрукты, сладости. Очень многие элементы можно использовать и в других изделиях. Мои любимчики: пирожные, осенние листья и ракушки. 

Сегодняшний обзор я бы хотела продолжить рассказом о книге Ирины Наниашвили "Энциклопедия миниатюрной вышивки" (6). 
В отзывах на "Озоне" и "Лабиринте" я встречала мнение, что слово "энциклопедия" в названии книги - сильное преувеличение, так как книга небольшого объема и далеко не полно освещает тему вышитых миниатюр. Я с таким мнением категорически не согласна. Это именно энциклопедия! И да, в таком небольшом объеме автору удалось осветить все основные моменты.
Книга начинается с описания материалов (хочу отдельно отметить отличный раздел об основах для вышивки), затем идет глава "Основные приемы вышивания", где речь идет не только о том, как выполнять различные швы (не только крестики),  но и о том, как сшивать части изделий, как их декорировать. После чего автор предлагает четырнадцать проектов различной сложности. 

Мне понравилось то, что взяв за основу любой мастер-класс можно на основе него создать уникальную вещицу, заменив цвета или добавив какие-то иные декоративные элементы. В общем книга дает огромный простор для творчества.

 Ну и на последок два сборника "Коллекция вышивки крестиком": "Флора и фауна" (7) и "Ассорти мотивов"(8).

Это не отдельные книги, а подшивка журнала "Веселые петельки" за 2005-2007 годы. Схем здесь очень много, но качество хромает. Многие схемы цветные, а не символьные, качество печати так себе, многие дизайны пострадали при установке пружины (клеточки просто напросто оказались повреждены).  Ключ для части схем указан в мулине "ДМС", а для части в нитках "Anchor". Из плюсов - цена и некоторое количество интересных схем. Мне, например, приглянулись чайки:
Это все мои запасы книг по вышивке крестом. Но это далеко не вся коллекция книг по вышивке, поэтому планирую написать еще и вторую часть обзора. 
Расскажите, есть ли у вас книги по рукоделию (не обязательно по вышивке). Как часто вы ими пользуетесь? Какие из них можете порекомендовать?

11 комментариев:

  1. Ну как же интересно!.. Я за всю жизнь ни разу даже не пробовала вышивать крестиком, ни в детстве, ни позже... А тут захотелось попробовать :) ловлю себя на мысли, что больше привлекают такие штуки, как на фотографиях из"Энциклопедии миниатюрной вышивки" (капля очень понравилась...)

    Вот правда, купить, что ли, нитки и канву? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Упс, Ира, кажется у тебя скоро появится новое хобби). Мне кажется, если бы ты увидела японские дизайны (http://japanembroidery.blogspot.ru/), сомнения тебя бы сразу оставили).

      Удалить
    2. Увидела... Точно попробую. Бабушка и прабабушка вышивали такие рушники... И картины... Может, гены проснутся?
      А про книги забыла :) у меня по макраме - дарили в детстве, проштудирована. Еще по вязанию спицами, еще бабушкина, по ней я училась, год издания очень далекий, надо найти :) и еще есть подарок - куклы ручной работы...

      Удалить
    3. У меня с генами в этом плане не очень хорошо. Кажется, наверстываю рукоделие за многие поколения :)
      У меня есть старое домоводство от бабушки еще (там кое-что рукодельное есть), книга по вязанию старшей сестры. Но я в вязании полный профан!
      Буду ждать от тебя вышитых миниатюр!

      Удалить
  2. Как интересно! Я хоть и не вышиваю, но почитала с удовольствием) На мой вкус, очень крутые "Воспоминания детства, вышитые крестом", "Seaside" и "Вышиваем крестом скатерти, салфетки, полотенца"!
    У меня есть книга в 176 стр. с выкройками забавных фетровых игрушек и инструкцией по их пошиву на английском языке. Заказала из-за границы. Считаю, мне досталось очень хорошее пособие, но пока ни разу им не воспользовалась. Не купила подходящий фетр, не уделила время и внимание этому виду хобби. Из скрапового - всего три журнала, и то только потому что в них наши статьи;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, мне кажется ты какую-то одну игрушку шила? Вот не помню из фетра она была или из ткани, но она точно была :)
      Книги тем и хороши, что стоят и ждут своего часа.
      У меня журналов по скрапу 2 по той же причине)

      Удалить
    2. Одна игрушка была, но выдуманная из головы. Спереди хлопковая ткань, сзади флис, а из фетра - только глаза и сердце)

      Удалить
  3. Спасибо за обзор, очень интересно!
    Но вот с книгой "Fruit Variations" (4) думаю не стоит так категорично. Мне кажется, при условии вышивания мультиколором дизайн может быть вполне нормально выглядеть. Но сама я не вышивала, так что не могу ничего сказать с уверенностью ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо за визит! Во фруктовой книге меня пугают фотографии отшивов. Выглядят они ужасно, т. к. цвета смешиваются из-за техники выполнения.

      Удалить
  4. "Вышиваю Крестиком" почил? Жаль. Когда-то я его покупала. Теперь, правда, не знаю, что делать с этой стопкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, журнал прекратил регулярный выпуск номеров, но редакторы обещают выпуск спецвыпусков совместно с издательством Бурда. У меня стопка этих журналов внушительная, эта мой стратегический запас :)

      Удалить