понедельник, 12 октября 2015 г.

Книги по вышивке и рукоделию. Часть 2.

Моя рукодельная библиотека все расширяется (и захватывает все свободное пространство). Помимо книг по вышивке крестом (о них я писала в первой части обзора), у меня появились книги и по другим вышивальным техникам. О них я и хочу вам сегодня рассказать. 




1. Мари Суаре "Традиционные узоры" (серия "Моя энциклопедия вышивки")



Несмотря на свой небольшой объем, книга оправдывает слово "энциклопедия" в своем названии. Всего в издании представлен 131 стежок. На каждой странице небольшой отшитый фрагмент и подробное описание техники выполнения различных швов:

Кроме описания стежков, в книге представлены семь "маленьких картин для вышивки". Все проекты созданы по принципу сэмплера. А это отличная форма для отработки различных техник. К каждому проекту прилагается схема, подробная инструкция и описание необходимых материалов. Как вам эта цветочная красота? Да еще и с очаровательной подвеской-короной!

Или небольшая по объему и не самая сложная проба глади. Я, как любитель шиповника, не могла пройти мимо.

Книга отлично оформлена и издана (бумага внутри хорошего качества, не глянцевая, переплет мягкий, но довольно качественный), а стоит при этом совсем недорого. Советую!

2. Бренда Дэй "Флорентийская вышивка. Техника барджелло"
Несколько раз я встречала в сети работы, выполненные с стиле барджелло, и все никак не могла понять, как такое можно сотворить. Листая каталог книг по рукоделию на сайте "Лабиринта", я увидела эту книгу и не смогла удержаться. Книга издана очень хорошо, ее можно листать просто для вдохновения.
В ней вы найдете историческую справку о флорентийской вышивке с интересными иллюстрациями музейных экспонатов, описание необходимых материалов и советы по оформлению готовых работ. 
Но самое интересное в книге, конечно, проекты. Их в книге 12: подставки под стаканы,футляр для очков, подушки, шкатулки и многое другое. Мне очень понравились вот такие деревца:
Мне кажется, подобные работы в интерьере будут смотреться очень хорошо. В конце книги представлены различные узоры барджелло, их можно использовать прямо так или внести какие-то свои коррективы (изменить длину стежков, цветовую гамму и т. д.)
Книга, к сожалению, стоит немало, поэтому решайте, нужна ли вам она или стоит познакомиться с этой техникой на просторах интернета. 

3. "Вышиваем в технике мережка".
Эту книгу я отыскала на каком-то очередном книжном развале и добавила в свою коллекцию книг по рукоделию. Книга очень хорошо издана (твердый переплет, отличное качество бумаги и печати).  Проекты в этой технике почему-то ассоциируются у меня со Скандинавией и севером. Меня привлекает их лаконичность, геометричность и строгость.
В этой книге представлены 19 моделей в основном двухцветных. Как вам такой комплект?
В книге очень быстро обнаружился изъян.  Изображения есть, схемы есть, описания материалов есть, а вот подробного описания выполнения тех или иных стежков - нет. Небольшие схемы выполнения стежков разбросаны по всей книги, но они точно для тех, кто понимает толк в хардангере, а не для новичков.
Книга очень интересная, но для начинающих подойдет вряд ли (хотя можно найти недостающую информацию и в интернете).

4. Жислен Йон "Техника хардангер" (серия "Моя энциклопедия вышивки")



Предыдущая книга только разожгла мое любопытство к технике хардангер, поэтому увидев анонс книги "Техника харадангер", я поспешила ее приобрести (кстати, в анонсе она выглядит толстячком, а на самом деле в ней всего 63 страницы).
Это издание удовлетворяет всем моим требованиям. Книга начинается с подробного описания техники вышивания стежков:

Затем следуют 15 проектов, разделенные в зависимости от тематики на пять категорий. Меня привлекает то что помимо масштабных проектов (скамеечка дл ног, занавеска), в книге есть и небольшие, которые подойдут таким новичкам как я (четырехгранный подвес, подушечка для булавок и т. д.). Как вам, например, такой комплект?

Мне кажется, эта книга - прекрасный пример сочетания цены и качества. Полистала ее для обзора и сразу же захотелось что-нибудь вышить.

5. "Вышитые одеяла для изысканной леди"
Не пугайтесь слова "одеяла" в названии. У меня все не так плохо и пледы я пока расшивать не планирую :) В вышивке меня привлекает практичность.  Эту книгу я опять же встретила на книжном развале и подумала, что 100 р., за вдохновение и идеи заплатить можно. К тому же книга, хорошо издана (глянцевая бумага, цветные иллюстрации).
Что же там внутри? Девять проектов с подробнейшим описанием технологии изготовления, советы по выбору материалов. В проектах используется и бисер, и объемная вышивка, и гладь. Вот, например "Цветочно-ягодная сюита". Здесь такое количество швов и техник, что мамадорогая! Выглядит конечный результат потрясающе, конечно!

А работу над этими проектами значительно упростит комплект выкроек с рисунками вышивок и трафаретами деталей в натуральную величину (то есть огромные :))
У меня эта книга для вдохновения, очень люблю листать ее и любоваться на эти прекрасные изделия. Но думаю, что отдельные элементы (ягоды, бабочки) можно вышить и в рамках других не столь масштабных проектов. 

6. Хейзел Бломкамп "Якобинская вышивка".

Эта книга для меня не самоучитель, а источник вдохновения, потому что внутри нее какие-то чудеса и ловкость рук. Начинается все вроде бы обычно: описание материалов, инструментов, галерея стежков... А потом - бац! И начинаются проекты с бисером, кружевом и невероятным объемом. Я правда не очень понимаю, как такое можно сделать своими руками.  Вот, например, вышивка со словом "простая" в названии:
Кажется, что из просто здесь только название. Но красота же! Пошаговая инструкция (очень подробная) занимает 8 страниц, а еще две страницы с описанием материалов и различными советами. Якобинская вышивка выглядит, конечно, очень эффектно!  Я пока наблюдаю за ней с почтительного расстояния, но не теряю надежды его сократить.

7. "Бисер в вышивке" (серия "Школа вышивки")
Я много раз видела в различных сообществах и на сайтах, как рукодельницы используют в своих вышитых работах бисер. Смотрела, смотрела и решила немного разобраться в этом вопросе. Потому что мой опыт был не очень-то удачным (в одном проекте уже после оформления пришитые бисеринки попросту отвалились!). 
И вот у меня в руках небольшая книга в твердом переплете, настоящая находка! Сначала - подробная информация о видах бисера, вспомогательных материалах, швах и техниках вышивания.   После вводной части девятнадцать небольших проектов для начинающих. Покупая книгу, я надеялась, что внутри будут проекты с обложки, но нет.  Видимо, они красуются там исключительно для привлечения внимания. Тем не менее меня привлекло несколько работ: "Дыхание сумерек"
Мне кажется, таким способом можно оформить какую-нибудь вечернюю сумочку. Будет смотреться очень стильно и интригующе.  В виде сумочки я представляю себе и проект "Радужные завитки".
Книга заканчивается разделом "Отделка и бахрома". Здесь очень подробно описаны техники отделки бисером. Будет неплохо смотреться в сумках и на иных декоративных мелочах. 

8. Юкико Огура" Бисерная вышивка крестом" (Серия "Моя энциклопедия вышивки")
Это издание отлично подойдет для начинающих, ведь книга состоит из небольших, в основном цветочных, сюжетов. В каждом проекте сочетаются вышивка крестом и бисером. 

Схемы очень крупные и подробные. Мне очень понравился сюжет с обложки. И предложенное оформление очень стильное и лаконичное.
Ну и мимо розового сэмплера пройти невозможно: 
Из минусов: для вышивки выбран японский бисер "MIYKI Delica", а многие его оттенки не так-то просто найти в России.

9. Вышивка шелковыми лентами.
Много раз на рукодельных фестивалях и выставках я любовалась работами, вышитыми шелковыми лентами. Такой объем и фактура!  Даже добавление небольших акцентов из лент делает работу еще более загадочной и интересной. Энциклопедию по вышивке лентами я также обнаружила на книжном развале и забрала к себе домой. 
Книга замечательно издана: твердый переплет, глянцевая бумага, отличное качество печати. На ее страницах речь идет об основных швах и принципах работы с лентами. Я просто листаю ее для вдохновения. Покажу вам лишь один, свой самый любимый разворот. Вы только посмотрите, какие ягоды и овощи! Я их так и вижу в виде панно на кухне :)


10. Пэтт Тротт "Белая гладь". 
Эту книгу я привезла в качестве сувенира из Таллинна. Однажды я немного заблудилась и нашла отличный магазин русскоязычной литературы. Разговорившись с продавцом, я поняла, что передо мной азартная рукодельница, которая мне рассказала о шарах темари и даже показала один из своих шедевров. На память об этой встрече я и приобрела себе небольшую книжицу "Белая гладь".
Это очень интересная и изысканная техника, ведь эффект создается не цветом, а фактурой нитей, их текстурой, разнообразием стежков. За счет использования различных видов нитей и стежков получается что-то невероятное. Посмотрите сами:  
В книге рассмотрены основные стежки, даны советы по выбору материалов, а в конце два проекта с подробным пошаговым описанием и небольшая библиотека узоров. 

Иногда мне кажется, что я настоящий книжный шопоголик. Когда я вижу интересную книгу, просто не могу удержаться.  Интересно, я совсем безнадежна?

P. S. Эта не последняя часть рукодельных книг, к выпуску готовится третья :)

15 комментариев:

  1. Ответы
    1. Катя, да! У меня список книг, обязательных к покупке, регулярно пополняется.

      Удалить
  2. Книжный шопоголизм - одно из самых приятных заболеваний :)

    В инете я видела все эти вышивки, до сих пор поражает техникой хардангер, мне кажется, что дождаться готовой работы тааак сложно :)
    Якобинская восхищает роскошью, только вот в нашей жизни (=моей) практическое применение я ей пока не увидела...
    Бисер - красиво, но согласись, от качества и, главное, оттенков бисера очень многое в итоге зависит...
    В общем, завидую коллекции :) такие книги надо иметь даже вдохновения, ты права!..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, заболевание очень приятное. Жаль только, что книжные полки не безразмерны. Ты же понимаешь, что шопоголизм не только на рукодельные книги распространяется :)
      Прикладная вышивка в виде салфеток, дорожек и скатертей меня тоже удивляет, но я абсолютно не представляю себе, КАК этим можно пользоваться в повседневной жизни.
      Не завидуй, а работай над пополнением своей коллекции :)

      Удалить
    2. я работаю :) но пока не в рукодельном направлении, хотя в разделы эти захожу регулярно... :)

      Удалить
    3. Оу, я тоже по всем направлениям работаю. Где взять столько места в квартире? В Москве очень много книжных развалов, где можно найти классные книги годовой давности за чисто символические деньги. Я уже стараюсь обходить их стороной, иначе мой дом окончательно превратиться в библиотеку :)

      Удалить
  3. Спасибо за интересный и полезный обзор!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Надеюсь, информация оказалась полезной.

      Удалить
  4. Всё-всё прочитала, так интересно! Спасибо за пост; Действительно, страницы книг выглядят очень вдохновляюще...даже для меня, не вышивальщицы. Особенно приглянулись Мари Суаре "Традиционные узоры", "Вышитые одеяла для изысканной леди" и Юкико Огура" Бисерная вышивка крестом".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ты меня удивляешь :) Может,все-таки попробуешь вышивать? Мне кажется, у тебя должно классно получиться!

      Удалить
    2. Почему?:) Мне давно нравится вышивка, но только в качестве любования) Моя мама и тетя вышивают, иногда дарят свои работы. Сейчас перед глазами 6 вышивок, включая твои две;)

      Удалить
    3. я тоже думаю, что у Юли получится :)

      Юль, по секрету тебе скажу, что Оля меня "подсадила" на вышивку одним из своих "библиотечных" постов :) и я сейчас активно совершенствуюсь в технике :))

      Удалить
    4. Мне так чуднО, что можно любоваться и не хотеть попробовать самой это сделать :)

      Удалить
  5. Спасибо за обзор! Люблю такие живые рецензии, сразу проникаешься и хочется присмотреться к книгам. Первая книжка из обзора заинтересовала, мне кажется, я такое осилю). У меня из вышивальных только книги Ажинер да Марии Диаз, но они очень вдохновительные, просто даже так сидеть, рассматривать, вышивалось из них пока очень мало)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Да, "Традиционная вышивка" - очень универсальное издание. Если хотите осваивать (или развивать навыки) шовчики, она будет очень полезна. Стыдно признаться, я из книг вообще ничего еще не вышила!

      Удалить